Участники «Молодежки ОНФ» продолжают проверки маршруток

14 января

Региональные команды «Молодежки ОНФ» с 4 января проводят серию рейдов в общественном транспорте. На данный момент во всероссийском мониторинге участвуют 39 регионов. Общественники оценивают безопасность, доступность и комфорт подвижного состава, а также обращают внимание на то, как водители и кондукторы соблюдают правила на маршруте. Мониторинг включает также опрос, который позволит узнать, устраивает ли пассажиров работа перевозчиков.

Результаты показывают, что больше всего люди недовольны изношенностью автопарка. Подвижной состав устарел, поездки на общественном транспорте иногда просто небезопасны, отмечают жители.

«Для нашего города настоящая беда – это ПАЗики. Автобусы, которые уже давно нужно снять с маршрутов. Сколько было случаев, когда водитель не заметил заходящего в автобус пассажира, закрыл двери и протащил человека несколько метров в таком зажатом состоянии. Зимой случались задымления в салонах, потому что машины – старые и при отоплении перегреваются. А летом ПАЗик – это баня. Нет даже элементарных занавесок, чтобы укрыться от солнца», – рассказал жительница Оренбурга Олеся Абрамова.

Среди основных проблем в работе маршруток пассажиры также называют большие интервалы движения. В среднем время ожидания на остановке – 15–20 минут. Как отмечают жители, хуже всего дела обстоят в вечернее время и в выходные дни. Результаты опросов свидетельствуют об ухудшении работы общественного транспорта за последние три года. Пассажиры отмечают постоянный рост тарифов на проезд при очевидном снижении качества обслуживания.

«Нужны новые низкопольные автобусы, чтобы любой пассажир смог нормально зайти в общественный транспорт. Особенно это касается пенсионеров, людей, имеющих физические ограничения, и мам с грудничками в колясках. Мы согласны, тарифы могут повышаться, но и система общественного транспорта при этом должна улучшаться», – отметила жительница Амурской области Александра Теплова.

Также лидирует мнение о необходимости закупки новых современных автобусов. Люди просят добавить дополнительные маршруты в вечернее время, в часы-пик и в выходные дни. Многие пассажиры жалуются, что общественные перевозки в городах полностью контролируют частные компании, а предприятия муниципального транспорта ликвидируются.

«10 января мы провели опрос жителей на остановках города Саратов. Больше всего жалоб поступило на маршрутку №21 и автобус №6. Пассажиры жалуются на работу водителей: они постоянно обгоняют другие машины, разговаривают по телефону за рулем и запускают людей гораздо больше, чем то число, на которое рассчитан автобус», – резюмировала участница команды «Молодежки ОНФ» в Саратовской области Юлия Титова.

Рейды продолжатся до конца января 2020 г.