Жители российских регионов оценили работу маршруток на «тройку»

17 января

Участники региональных команд «Молодежки ОНФ» провели проверки общественного транспорта в 39 регионах, мониторинг стартовал 4 января 2020 г. Они опросили 620 человек. Результаты обработки анкет показали, что по пятибалльной шкале пассажиры оценивают работу общественного транспорта на «тройку».

Мониторинг разделен на две части. Сначала идет работа непосредственно на маршруте с фиксацией нарушений. Общественники смотрят на состояние салона, оценивают уровень изношенности транспорта. Обращают внимание, как водители соблюдают правила перевозки пассажиров. Вторая часть рейда – опрос людей на остановках. Чек-лист включает 17 вопросов.

Наиболее острым вопросом жители называют долгое ожидание автобуса на остановке и увеличение интервала движения. По результатам опросов, 50,6% ставят эту проблему на первое место. Ситуация усугубляется в вечернее время и в выходные дни. В среднем маршрутку приходится ждать 15–20 минут. Такой интервал указали 52,7% жителей. Свыше 20 минут ждут автобус 16,5% опрошенных.

«Недавно у нас было -56⁰C. Представляете, каково стоять в такой мороз на улице? Теплого павильона на остановке «Космобол» нет. Вечером приходится мерзнуть в ожидании автобуса №16 по 25 минут», – отметил житель Якутска Алексей Ильин.

Жители Йошкар-Олы говорят, что после девяти вечера уехать на маршрутке невозможно. В Воронеже пассажиры жалуются, что после десяти вечера на левый берег реки Воронеж общественный транспорт попросту не едет. Особенно долго приходится ждать автобуса №126.

Жители Владикавказа сообщили участникам «Молодежки ОНФ», что маршрут №50 им приходится ждать по 30–40 минут.

«На этом маршруте я добираюсь до университета. Дорога занимает 15 минут, я выхожу в восемь утра, чтобы хотя бы к полдесятого приехать. То же самое и на обратном пути. Вечером после семи часов их нет вообще. Несколько раз я приходила на остановку в восемь вечера, а уезжала только в полдесятого и на такси», – сказала жительница Владикавказа Валерия Саморокова.

Второй основной проблемой системы общественного транспорта жители считают изношенность подвижного состава – 47,9% уверены, что в их регионе необходимо обновлять автопарк. Так, жители Кабардино-Балкарии пожаловались на состояние троллейбусов: боковые панели в салонах покрыты ржавчиной, на сиденьях – дырявые чехлы.

Третьей по значимости проблемой жители называют нехватку муниципального транспорта. 34% опрошенных просят отдать крупные востребованные маршруты в управление муниципальных компаний. Пассажиры уверены – только так можно навести порядок в системе общественного транспорта, поскольку частные перевозчики в большинстве заботятся о собственной прибыли, отодвигая вопросы комфорта и безопасности проезда на второй план. Водители часто нарушают правила работы: обгоняют маршрутки, разговаривают по телефону за рулем, курят, берут на посадку больше людей, чем вмещает автобус.

«Раньше транспорт был муниципальным, проблем было гораздо меньше. Стояли, ждали, но автобусы всегда приезжали. А сейчас что? Даже если ты каким-то чудом втиснулся в маршрутку, не факт, что ты доедешь до своей остановки, ведь водители игнорируют все правила ПДД», – возмутилась жительница Оренбургской области Наталия Еремеева.

Среди прочих неудобств в системе общественного транспорта люди называют плохо отлаженную схему безналичного расчета и отсутствие Wi-Fi. Результаты опросов показывают, что хамство и грубость со стороны кондукторов встречаются довольно редко. При этом жители некоторых регионов (Белгородская область, Республика Северная Осетия – Алания, Карачаево-Черкесская Республика, Владимирская область) хотели бы, чтобы более вежливыми стали водители маршруток.

Рейды «Молодежки ОНФ» пройдут в 85 регионах страны и продлятся до конца января 2020 г.